Волынский Аким Львович

В истории русской балетной критики фигура Акима Львовича Волынского (21 апреля (3 мая) 1861 – 6 июля 1926) – одна из наиболее крупных и значимых. Труды его не только стали заметной вехой на пути профессионализации балетной критики, но в большей части сохранили актуальность по сей день.

Настоящее имя писателя – Хаим Лейбович Флексер. Уже в свидетельстве об окончании гимназии он фигурировал как Аким,а в документах университета встречалось отчество Львович. Псевдонимом Волынский он начал подписываться в 1885 году.

На юридический факультет Петербургского университета Волынский поступил в 1881 году, а с 1880 начал печататься – в газете «Рассвет», с 1885 по 1889 – в «Восходе», а затем с 1889 по 1899, - в «Северном вестнике», где в последние годы существования журнала опубликовал ряд книг, посвященных проблемам литературы и искусства. Его работы о творчестве Лескова, Достоевского, Толстого, Чернышевского стали классикой литературоведения, отличаются глубоким филологическим анализом. Особое место занимает здесь фигура Ф.М.Достоевского, к произведениям которого Волынский обращался неоднократно («Достоевский», 1906, «Царство Карамазовых», 1901, «Книга великого гнева», 1904 и др.)

Увлечение Волынского балетом было не случайно. Идеалист по своему мировосприятию, Волынский увидел в балете искусство, которое отвечало его чаяниям, олицетворяло его мечту. Классический танец получил самое яркое освещение в книгах и статьях Волынского. В статьи о балете Волынский привнес опыт всей своей предшествующей деятельности: приемы литературного анализа он стал постепенно и критически перерабатывать и трансформировать в применении к балету. Он изучал это искусство с подлинно научной скрупулезностью.

Система комментирования SigComments