Ваганова Агриппина Яковлевна

Агриппина Яковлевна Ваганова - выпускница Петербургского театрального училища. После окончания обучения, ее зачислили в труппу Мариинского театра. Своим опытом с Агриппиной делились такие знаменитые педагоги, как П. А. Гердт, Л. И. Иванов, Х. П. Иогансон, О. И. Преображенская и А. А. Облаков. Будучи сначала солисткой, а затем ведущей балериной в Мариинском театре, Ваганова работала с мастерами балета: М. Кшесинской, А. Павловой, Т. Карсавиной, М. Фокиным и др. Работая на одной сцене с этими великолепными артистами, Ваганова своим танцем поддерживала академизм русской балетной школы.

Завершив свою карьеру балерины, Ваганова занялась педагогической деятельностью. У нее был свой, особый метод осмысленности хореографических приемов, для основы который и были сформированы некоторые принципы ее педагогической системы.

Агриппина Яковлевна Ваганова работала в Ленинградском хореографическом училище с 1921 года, а до этого в Школе русского балета А. Л. Волынского. Она воспитывала блестящих танцовщиц и танцовщиков до конца своих дней. После войны Вагановой было присвоено звание советского профессора хореографии.

А. Я. Ваганова смогла систематизировать все знания и опыт классического танца. Она написала книгу «Основы классического танца» в 1934м году. Эта книга была переведена на множество языков и по сей день является одним из важнейших пособий в обучении классическому танцу. В ней подробно разобраны и расписаны отдельные движения, позы, терминология.

В течении шести лет Ваганова руководила труппой Театра оперы и балета им. Кирова. Она оказала огромнейшее влияние на развитие хореографического искусства. Ее выпускницы блистали на сцене – М. Семенова, Г. Уланова, Г. Кириллов, А. Шелест, Н. Дудинская, И. Колпакова, О. Иордан и другие. Многие в последствии стали прекрасными преподавателями и делились со следующими поколениями артистов балета своим опытом, который когда-то получили от А. Я. Вагановой.

Она была невероятно чутким педагогом и блистательно вела своих учениц по сложному пути обучения хореографическому искусству. В своей книге она писала: «Если у данного класса или группы танцовщиц замечается переутомленность, если я знаю, что они загружены работой – иногда недели по две я даю только легкую работу на уроке и веду учениц очень осторожно. Но вот – какой облегчение, работы меньше, или какое-нибудь событие встряхнуло энергию, чувствуешь возможность более энергичных усилий, тогда уроки становятся напряженными – пользуешься временем и в короткий срок насыщаешь их трудностями. Словом, надо быть очень чуткой к условиям работы, чтобы не обратить пользу урока во вред.»


Поделитесь новостью с друзьями:


Система комментирования SigComments