Image
Центр искуссств Элегия

Теоретики балета

Ваганова Агриппина Яковлевна

Агриппина Яковлевна Ваганова - выпускница Петербургского театрального училища. После окончания обучения, ее зачислили в труппу Мариинского театра. Своим опытом с Агриппиной делились такие знаменитые педагоги, как П. А. Гердт, Л. И. Иванов, Х. П. Иогансон, О. И. Преображенская и А. А. Облаков. Будучи сначала солисткой, а затем ведущей балериной в Мариинском театре, Ваганова работала с мастерами балета: М. Кшесинской, А. Павловой, Т. Карсавиной, М. Фокиным и др. Работая на одной сцене с этими великолепными артистами, Ваганова своим танцем поддерживала академизм русской балетной школы.

Волынский Аким Львович

В истории русской балетной критики фигура Акима Львовича Волынского (21 апреля (3 мая) 1861 – 6 июля 1926) – одна из наиболее крупных и значимых. Труды его не только стали заметной вехой на пути профессионализации балетной критики, но в большей части сохранили актуальность по сей день.

Новер Жан Жорж

(Noverre, Jean-George) (1727–1810), французский артист, крупнейший балетмейстер, реформатор и теоретик хореографического искусства.

Родился в Париже 29 апреля 1727. Ученик Луи Дюпре, Новер дебютировал в качестве танцовщика в 1743 и работал в разных театрах Франции, в 1755–1757 – в Лондоне.

Первая постановка - «Китайский балет» (1749г.) в театре Комической оперы в Париже. В 1754 Новер ездил на гастроли в Лондон по приглашению крупнейшего английского актера Д. Гаррика, воззрения которого оказали значительное влияние на дальнейшее творчество Новера.

Слонимский Юрий

Юрий Иосифович Слонимский известен не только как балетовед, но и как историк театра, театральный критик, педагог, драматург-либреттист, кандидат искусствоведения, профессор. Его авторству принадлежат такие книги, как «Чудесное было рядом с нами» и «Драматургия балетного театра конца XIX века».

Контакты

Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"

Publish modules to the "offcanvas" position.