Старшейший балет в Европе

Оказав значительное влияние на развитие хореографического искусства в мире, балет Франции пережил многое, начиная от рождения, перешел в расцвет, постепенно угас, а затем – возродился.

Ж. Ж. Новер, Ф. Тальони, Ж Перро, Ш. Дидло, Ж. Доберваль, А. Сен-Леон – все эти великие имена хореографов принадлежат французскому балету. Именно во Франции в свое время были поставлены балеты, которые по сей день считаются общепризнанной классикой – «Коппелия», «Тщетная предосторожность», «Жизель», «Сильфида» и «Эсмеральда». Некоторые романтические балеты родились именно во Франции, а затем шли на сценах европейских театров вплоть до второй половины XIX века.

К этому времени французский балет начинает постепенно переживать непростой кризис и почти перестает существовать, как жанр. И именно Сергей Дягилев со своими «Русскими сезонами» сумел возродить интерес французской публики к хореографическому искусству. Успешно гастролируя во Франции, Дягилев показал зрителям постановки Вацлава Нижинского, Джорджа Баланчина, Брониславы Нижинской, Леонида Мясина, Михаила Фокина. И именно в труппе Дягилева в то время танцевал будущий балетмейстер и руководитель Парижской Оперы – Сергей Лифарь.

Французский балет в свое время подарил миру целые династии исполнителей: Гарделей, Тальони, Вестрисов, Петипа. А в последствии мир узнал великих хореографов, котораые навсегда вписали свои имена в историю хореографического искусства.
- Серж Лифарь. В творчестве проявлял себя, как «неоклассицист». Виртуозно сливал воедино классический танец и новую пластику, символику. Его балеты порой носили немного абстрактный и отвлеченный характер. Среди его работ такие постановки, как «Федра», «Торжествующий Давид», «Жоан из Цариссы»;
- Ролан Пети. Балетмейстер, имеющий популярность не только во Франции, но и по всему миру. Действие на сцене в его балетах всегда динамично, выразительно и очень точно передает духовную составляющую персонажей. («Траур в 24 часа», «Пожирательница бриллиантов», «Волк», «Бал прачек», «Кармен», Собор Парижской богоматери»);
- Морис Бежар. Создавал уникальные синтетические спектакли, используя в своих постановках не только хореографию, но и пение, музыку, чтобы передать полноту психологического состояния своих героев. («Симфония для одного человека», «Круг», «Весна священная», «Фауст», «Девятая симфония»);
- Пьер Лакотт, который занимался практически реставрированием старинных спектаклей, тем самым сохраняя культурное наследие хореографического искусства Франции. Он обновлял партитуры, возрождал художественную составляющую Классического искусства танца. («Сильфида», «Натали, или Швейцарская молочница» (оригинальная постановка Филиппо Тальони)


Поделитесь новостью с друзьями:


Система комментирования SigComments