Image
Центр искуссств Элегия

Энциклопедия балета

Древнегреческие танцы

"Если балет лишен выразительности, если в нем нет ярких картин, сильных положений, он будет всего лишь зрелищем холодным и однообразным." Ж. Ж. Новер

Танцы берут свое начало в древности, но от танца в современном понимании, в то время они были еще далеки. Человек передавал свое эмоциональное состояние, впечатления, отношение к окружающему миру. Он мог сопровождать свой танец своеобразной пантомимой, выкриками, пением. Каждый танец соответствовал быту, культуре и характеру того народа, где он зародился территориально. С течением времени менялся танец, параллельно тому, как менялась жизнь людей.

Скоморохи-потешники и первые русские представления

Зарождение народного танца, как отдельного подвида хореографии началось очень давно. Самыми первыми исполнителями русского народного танца являлись скоморохи. В далекие времена, когда в Киевской Руси скоморошество было очень популярно, его считали своеобразным служением богу, а самих скоморохов в былинах не раз называли «вещими», потому что считали их в своем роде отмеченными богами.

Старшейший балет в Европе

Оказав значительное влияние на развитие хореографического искусства в мире, балет Франции пережил многое, начиная от рождения, перешел в расцвет, постепенно угас, а затем – возродился.

Ж. Ж. Новер, Ф. Тальони, Ж Перро, Ш. Дидло, Ж. Доберваль, А. Сен-Леон – все эти великие имена хореографов принадлежат французскому балету. Именно во Франции в свое время были поставлены балеты, которые по сей день считаются общепризнанной классикой – «Коппелия», «Тщетная предосторожность», «Жизель», «Сильфида» и «Эсмеральда». Некоторые романтические балеты родились именно во Франции, а затем шли на сценах европейских театров вплоть до второй половины XIX века.

Контакты

Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"

Publish modules to the "offcanvas" position.