Глазунов Александр Константинович

Родился 29 июля (10 августа) 1865 г. в Петербурге. Выдающийся русский композитор, дирижер.

Ученик Н. А. Римского-Корсакова, Глазунов начал творческую деятельность в тесном общении со старшими мастерами русской музыкальной классики — М. А. Балаки­ревым, А. П. Бородиным, П. И. Чайковским. Его творчеству свойственна эпическая широта, монументальность, светлое ощущение жизни, изысканность звукового колорита.

Наиболее ярко творческие принципы Глазунова во­плотились в его симфониях (1881, 1886, 1890, 1893, 1895, 1902, 1906). В симфонических картинах и увертюрах часто претворяются образы русской истории («Стенька Разин», 1885; «Кремль», 1891) и природы («Весна», 1891; «Лес», 1887); средневековая и библейская тематика (симфониче­ская сюита «Из средних веков», музыка к драме «Царь Иудейский»). Семь квартетов, романсы, фортепианные пье­сы обогатили русскую камерную музыку произведениями высокого мастерства и вдохновения.

Являясь одним из крупнейших русских симфонис­тов, Глазунов был очень чуток к выразительности танце­вальных свойств музыки («Свадебное шествие», «Концерт­ные вальсы», «Балетная сюита»). Танцевальные темы пронизывают его симфонии, квартеты. Балеты Глазунова «Раймонда» (1897), «Барышня-служан­ка» (1898), «Времена года» (1899) по праву заняли место рядом с балетами Чайковского. Наиболее широко известен балет «Раймонда» — образец уверенного мастерства ком­позитора.

Балеты Глазунова — самое значительное явление русского и европейского балетного театра рубежа XIX—XX вв.

Умер Александр Константинович Глазунов 21 марта 1936 г. в Париже.

Система комментирования SigComments