Эдгар Дега

Художник-импрессионист, прославившийся в основном благодаря тому, как искусно изображал на своих картинах балерин, их изящество и легкость движения.

Эдгар Дега родился в состоятельной французской семье Огюста де Га и Селестины Мюссон, 19 июля 1834 года. В дальнейшем, будучи захваченным влиянием некоторых социалистических идей, он изменил свою фамилию с «де Га» на «Дега». Несмотря на пророчащую отцом карьеру юриста, Дега с ранних лет был увлечен живописью. Так как семья его занимала высокое положение в обществе, он мог с легкостью работать над своими картинами, продавать их, а затем работать над новыми, постепенно получая опыт и совершенствуясь в своем деле, при этом не заботясь о том, как добывать средства на пропитание.

Дега неоднократно посещал Италию, где изучал полотна эпохи Возрождения, а также, будучи в Париже, изучал творения мастеров в Лувре. И в дальнейшем, в Париже он открыл свою мастерскую, где долгое время уделял портретам.

Значимым моментом в его творчестве является знакомство с Эдуардом Мане в 1861 году, после чего он становится завсегдатаем кафе «Гербуа», где часто встречался с другими импрессионистами. Но в отличие от его новых знакомых, Дега мало интересуют пейзажи. Гораздо больше ему нравится ловить момент жизни города, передавать неуловимое движение, стремление определенного мгновения. Возможно отсюда и произросла его любовь к миру балета, театра, «закулисья» и скачек.

Дега мастерски передавал едва уловимые моменты танца, зато наполнял свои картины удивительность легкостью, которая присуща балетным танцовщицам. Если многие художники, которые до него писали на своих полотнах балерин, обращались больше к строго выстроенным формам, статичным, то картины Дега были наполнены динамикой. Казалось, его танцовщицы вот-вот оживут и продолжат свой полет на сцене или экзерсис в классе.

Эдмон де Гонкур в своем дневнике писал: «Вчера я провел целый день в мастерской удивительного художника по имени Дега. После множества попыток, опытов, прощупываний во всех направлениях он влюбился во все современное, а в этой современности остановил свой взгляд на прачках и танцовщицах. В сущности выбор не так уж плох. Все — белое и розовое; женское тело в батисте и газе — самый очаровательный повод для применения светлых и нежных тонов… Перед нашими глазами проходят танцовщицы… Картина изображает балетное фойе, где на фоне светлого окна вырисовываются фантастические очертания ног танцовщиц, спускающихся по лестнице; среди всех этих раздувающихся белых облаков реет красное пятно шотландки, и резким контрастом выступает смешная фигура балетмейстера. И перед нами предстают схваченные в натуре грациозные изгибы тел, повороты и движения этих маленьких девушек. Художник показывает свои картины, время от времени дополняя пояснения воспроизведением какой-нибудь хореографической фигуры, имитацией, говоря языком танцовщиц, одной из арабесок. И поистине забавно видеть, как он, стоя на носках, с занесенными над головой руками, смешивает эстетику танца с эстетикой живописи, рассуждая о нечистых тонах Веласкеса и силуэтности Мантеньи.»


Поделитесь новостью с друзьями:


Система комментирования SigComments