Image
Центр искуссств Элегия

Балетмейстеры

Нижинская Бронислава

Младшая сестра выдающегося танцовщика, один из реформаторов классического танца XX века, Бронислава Нижинская заслуживает не меньше внимания, чем ее легендарный брат Вацлав Нижинский. Русская балерина польского происхождения, родилась в Минске, 8 января 1891 года в творческой семье польских танцовщиков – Томаша Нижинского и Элеоноры Береды.

Свое профессиональное обучение искусству танца Бронислава начала в 1902 году, когда ее приняли в Императорское театральное училище в Петербурге. Ее преподавателем был выдающийся педагог, итальянец – Энрико Чекетти. По окончанию училища юную балерину зачислили в балетную труппу Мариинского театра. Но в 1909 году знаменитый русский импресарио, Сергей Павлович Дягилев пригласил ее вместе с братом в свои «Русские Сезоны» - гастроли русского балета во Франции. И брат с сестрой приняли его приглашение.

Петров Андрей Борисович

Народный артист России, профессор кафедры хореографии и балетоведения Московской государственной академии хореографии, художественный руководитель театра «Кремлёвский балет», академик.

Андрей Петров принадлежит к известной московской балетной династии танцовщиков, педагогов, хореографов. Окончив в 1965 году Московское хореографическое училище (педагог Г.Евдокимов), будущий балетмейстер более двух десятилетий выступал на сцене Большого театра, в его репертуар входило около пятидесяти сольных партий. Среди них — Кот в сапогах и Каталабют в «Спящей красавице», Лоренцо («Ромео и Джульетта»), сеньор Помидор («Чиполлино»), Ганс («Жизель») и др. Его танцы отличались галантностью, темпераментностью. В 1977 году оканчивает балетмейстерский факультет ГИТИСа ( педагоги Р.В.Захаров, Е.Я.Чанга). Но самая хорошая школа для будущего балетмейстера работа с Ю.Г.Григоровичем. В труппе театра молодой артист выступал в его спектаклях, участвовал в проводимых им репетициях, смотрел, как работает мастер, от этого родилось в нём желание попробовать сочинять самому.

Ролан Пети

Ролан Пети

13.01.1924 года в семье простого парижанина Эдмона Пети родился сын. Обычная семья, владеющая небольшим бистро, не могла и подумать, что их маленький сынишка впоследствии станет большой знаменитостью и одним из самых выдающихся хореографов 20-го века – Роланом Пети.

Фокин Михаил Михайлович

В созданном мною искусстве, в котором родилась школа русского современного балета, я искал технику и средства выражения, неповторимые для каждого спектакля. Чтобы понять мысль, которая лежит в основе старинного балета, надо прочитать или либретто, или статьи, где этот балет комментируют какие-либо специалисты.

Мне казалось, что тела танцовщиков должны говорить сами за себя, выражая содержание без помощи либретто. Со времени моих дебютов в балете я старался мою работу в области танца сделать понятной без предварительной подготовки как изысканному эстету, так и чувствующему красоту человеку из народа.

Контакты

Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"

Publish modules to the "offcanvas" position.