Image
Центр искуссств Элегия

Балетмейстеры

Мясин Леонид Федорович

Леонид Мясин родился 27 июля (8 августа) 1895 г. в Москве, в семье музыкантов. В 1903 году поступил в Московское Театральное училище. В 1912 зачислен в кордебалет Большого театра (параллельно танцевал в Малом театре, имея большой успех). В январе 1914 года Мясин покидает Россию. По приглашению С.П.Дягилева он переезжает в Париж, где принимает участие в знаменитых «Русских сезонах».

Как исполнитель Мясин более тяготел к характерным и гротесковым партиям, таким, как, например, Фея Карабос, он с увлечением осваивал пластику танцев разных стран.

Нижинская Бронислава

Младшая сестра выдающегося танцовщика, один из реформаторов классического танца XX века, Бронислава Нижинская заслуживает не меньше внимания, чем ее легендарный брат Вацлав Нижинский. Русская балерина польского происхождения, родилась в Минске, 8 января 1891 года в творческой семье польских танцовщиков – Томаша Нижинского и Элеоноры Береды.

Свое профессиональное обучение искусству танца Бронислава начала в 1902 году, когда ее приняли в Императорское театральное училище в Петербурге. Ее преподавателем был выдающийся педагог, итальянец – Энрико Чекетти. По окончанию училища юную балерину зачислили в балетную труппу Мариинского театра. Но в 1909 году знаменитый русский импресарио, Сергей Павлович Дягилев пригласил ее вместе с братом в свои «Русские Сезоны» - гастроли русского балета во Франции. И брат с сестрой приняли его приглашение.

Нинетт де Валуа

Нинетт де Валуа

Нинетт де Валуа начала свою жизнь под именем Идрис Станнус 6 июня 1898 года в Балтибойсе недалеко от Блессингтона, графство Уиклоу. Семья переехала в Кент, когда Идрис было семь лет, но, как было отмечено во введении к ее «Избранным стихотворениям», «Ирландия, ее сельская местность и ее люди ... остались неотъемлемой частью ее существа».

Ее первым танцем была настоящая ирландская джига, которой ее научила семейная повариха Кейт, танцуя на каменном полу кухни в Балтибойс. Но именно эта «обожаемая» ей джига привила будущей балерине страстную любовь танцев коренных народов Британских островов, которые она гораздо позже с такой разумной решимостью ввела в учебную программу Королевской балетной школы.

Петров Андрей Борисович

Народный артист России, профессор кафедры хореографии и балетоведения Московской государственной академии хореографии, художественный руководитель театра «Кремлёвский балет», академик.

Андрей Петров принадлежит к известной московской балетной династии танцовщиков, педагогов, хореографов. Окончив в 1965 году Московское хореографическое училище (педагог Г.Евдокимов), будущий балетмейстер более двух десятилетий выступал на сцене Большого театра, в его репертуар входило около пятидесяти сольных партий. Среди них — Кот в сапогах и Каталабют в «Спящей красавице», Лоренцо («Ромео и Джульетта»), сеньор Помидор («Чиполлино»), Ганс («Жизель») и др. Его танцы отличались галантностью, темпераментностью. В 1977 году оканчивает балетмейстерский факультет ГИТИСа ( педагоги Р.В.Захаров, Е.Я.Чанга). Но самая хорошая школа для будущего балетмейстера работа с Ю.Г.Григоровичем. В труппе театра молодой артист выступал в его спектаклях, участвовал в проводимых им репетициях, смотрел, как работает мастер, от этого родилось в нём желание попробовать сочинять самому.

Ролан Пети

Ролан Пети

13.01.1924 года в семье простого парижанина Эдмона Пети родился сын. Обычная семья, владеющая небольшим бистро, не могла и подумать, что их маленький сынишка впоследствии станет большой знаменитостью и одним из самых выдающихся хореографов 20-го века – Роланом Пети.

Сергей Дягилев

Сергей Дягилев

Сергей Дягилев (1872-1929) отстаивал модернизм в искусстве: «Удиви меня!» - любил повторять он. И хотя этот образ иконоборца справедлив, Дягилевский культ нового никогда не был просто отрицанием старого. Напротив, новаторство спродюсированных им балетов во многом обязано его связи с прошлым.

Фокин Михаил Михайлович

В созданном мною искусстве, в котором родилась школа русского современного балета, я искал технику и средства выражения, неповторимые для каждого спектакля. Чтобы понять мысль, которая лежит в основе старинного балета, надо прочитать или либретто, или статьи, где этот балет комментируют какие-либо специалисты.

Мне казалось, что тела танцовщиков должны говорить сами за себя, выражая содержание без помощи либретто. Со времени моих дебютов в балете я старался мою работу в области танца сделать понятной без предварительной подготовки как изысканному эстету, так и чувствующему красоту человеку из народа.

Фредерик Аштон

Фредерик Аштон

Фредерик Аштон, основоположник английского балета, изначально был южноамериканцем. Младший из четырех братьев, он родился в Гуаякиле, Эквадор, 17 сентября 1904 года и вырос в Лиме, ​​Перу, где родилась его сестра. Отец Аштона, бизнесмен и вице-консул, был британцем, как и его мать, которая познакомила своего впечатлительного сына с атмосферой и грацией belle epoque Лимы. Образы из детства - томная чувственность танцоров танго, покачивающаяся, ритуализированная прогулка праздничных процессий - остались с Аштоном навсегда, проникнув в его хореографию.

Энрико Чекетти

Энрико Чеккетти

Энрико Чеккетти (родился 21 июня 1850 года, Рим, Папская область, Италия) - умер 13 ноября 1928 года, Милан, Италия), итальянский артист балета и педагог, известный своим методом обучения и своим участием в обучении многих выдающихся артистов балета.

Контакты

Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"

Publish modules to the "offcanvas" position.