Image
Центр искуссств Элегия

Балетмейстеры

Баланчин Джордж

Джордж Баланчин родился в Санкт-Петербурге, 23 января (10 января) 1904 года. Его отец, Мелитон Антонович Баланчивадзе, был грузинским композитором, народным артистом Грузии (1933г).

Настоящее имя – Георгий Баланчивадзе. В 1914-1921 годах обучался в театральном училище в Санкт-Петербурге, и еще во время обучения он начал создавать хореографические постановки, а также сочинять музыку, а после окончания будущего хореографа зачислили в кордебалет Петроградского театра оперы и балета.

Голейзовский Касьян Ярославович

Касьян Ярославович родился в Москве 22 февраля (5 марта) 1892 года. Мать будущего хореографа – артистка балета Большого театра, Елена Дмитриевна Голейзовская, отец – артист оперы, Ярослав Матвеевич Голейзовский, умер до рождения сына. Свое имя балетмейстер получил в честь Святого Касьяна, день которого празднуется 29 февраля.

Профессиональное обучение балету Касьян начал в Московском Хореографическом Училище, куда его привела мама. А затем был переведен в Петербург. Многие знаменитые танцовщики, у кого Касьян учился, а также вместе с кем обучался хореографии, формировали мировоззрение и эстетический вкус балетмейстера, а также его личность.

Григорович Юрий Николаевич

Родился 1 января 1927. В 1946 окончил Ленинградское хореографическое училище (педагоги Б. В. Шавров и А. А. Писарев), в том же году был принят в кордебалет Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (с 1946 по 1961). Выдвинулся как одаренный гротесковый танцовщик в партиях Половчанина ("Князь Игорь"), Нурали ("Бахчисарайский фонтан") и др. В 1947 выступил как балетмейстер, поставив в Ленинградском дворце культуры имени Горького балеты "Аистенок" Клебанова и "Семеро братьев" на музыку Варламова. Осуществил постановку - "Сказ о каменном цветке" Прокофьева в Театре имени Кирова (1957, где позднее исполнял партию Северьяна), Большом театре (1959), Новосибирском (1959) и Таллинском (1961) театрах оперы и балета, за рубежом - в стокгольмском Королевском театре оперы (1962). В этих спектаклях Григорович впервые обратился к философской проблематике, утвердил балетный симфонизм, сквозную танцевальность, воплотил поэтические русские образы. В 1961 поставил в Театре имени Кирова и Новосибирском театре оперы и балета "Легенду о любви" Меликова по Назыму Хикмету. Обращение к пластическим лейтмотивам, полифония кордебалетного танца, образность танцевального языка позволили Григоровичу создать народно-философский спектакль с современной проблематикой, сложными характерами. С 1964 по 1995 – главный балетмейстер Большого театра. Ныне – художественный руководитель и главный балетмейстер Краснодарского театра оперы и балета.

Джон Ноймайер

Удивительные образы и завораживающие хореографические решения для своих постановок находил великолепный хореограф - Джон Ноймайер. Он воплощал в жизнь прекрасные, яркие балеты, создавая свой собственный, уникальный мир балета Ноймайера.

Он родился в городе в г. Милуоки (штат Висконсин, США) 24 февраля 1942 года. Несмотря на то, что в городе, где он жил не было даже школы танцев, он все равно с малых лет увлекался этим искусством, особенно интересуясь творчеством Нижинского и деятельностью знаменитого импресарио – Сергея Дягилева.

Захаров Ростислав Владимирович

7 сентября (25 августа) 1907 года в городе Астрахань родился выдающийся русский балетмейстер, режиссер и педагог. Профессиональное образование Ростислав Владимирович получил в Ленинграде, в Ленинградском хореографическом училище, которое окончил в 1926 году. В последствии Ростислав Захаров работал артистом балета в Киеве (1926-1929 года). А продолжил свое обучение танцовщик в Ленинградском театральном техникуме. В 1932 году он стал выпускником режиссерского отделения. После чего был балетмейстером ленинградского Театра оперы и балета имени Кирова (1934-1936 года).

Иван Вальберх

Постепенно изживая себя, на смену одному направлению в искусстве, приходит другое. Так и на смену классицизму со временем пришел сентиментализм, где на первый план вышли переживания человека, его чувства, его личность.

Одним из ярчайших представителей сентиментализма в литературе был Н. М. Карамзин. А в хореографии – И. И. Вальберх. Русскому искусству сениментализм был очень близок. Он, как ни одно другое направление, полностью раскрывал облагораживающее влияние природы на людей и вопросы нравственного воспитания.

Балетмейстер Мариус Петипа

Мариус Петипа

Его называют одним из родоначальников балета XIX века и отцом балетного академизма. Спектакли этого хореографа выделялись мастерством, изяществом, проработкой сольных композиций и музыкальной насыщенностью. Его имя – Мариус Петипа.

Моисеев Игорь Александрович

Родился в Киеве 8 января 1906. По окончании Московского хореографического училища в 1924–1939 – артист балета Большого театра, исполнял видные партии в ряде балетов классического наследия, роль Иосифа в балете К.Я.Голейзовского Иосиф Прекрасный (музыка С.Н.Василенко), а также ведущие роли в ряде поставленных им самим балетах. Основные постановки: Футболист (совместно с Л.А.Лащилиным, музыка В.А.Оранского, 1930), Саламбо (музыка А.Ф.Арендса, 1932), Три толстяка (музыка Оранского, 1935). Позднее поставил в Большом театре балет Спартак (музыка А.И.Хачатуряна, 1958). С конца 1930-х годов главным делом жизни Моисеева стал созданный им в 1937 Ансамбль народного танца СССР (с 1991 – Ансамбль народного танца), руководителем которого он является по сей день. Здесь Моисеев ставил сначала танцы народов СССР (нередко объединенные в циклы – Картинки прошлого, 1937; Колхозная улица, 1938; Жок, 1949 и др.), затем народные танцы других стран (По странам мира, ряд циклов, 1960–1989), а также отдельные спектакли, основанные на народном танце (Ночь на Лысой горе, музыка М.П.Мусоргского, 1984). Ансамбль Моисеева с 1940-х годов гастролирует по всему миру. По его примеру ансамбли народного танца были созданы как в бывших республиках нашей страны, так и за рубежом.

Морис Бежар

Пройдя весь путь самостоятельно, от танцовщика, до постановщика и руководителя сложной хореографической структуры, Морис Бежар оставил след в развитии хореографического искусства, практически вывернув представление человека о балете.

Сын философа, Гастона Берже, впечатленный однажды постановкой С. Лифарь, он решил посвятить свою жизнь балету навсегда. И Морис начал обучение хореографии с 1941 года. Он сумел узнать секреты обучения нескольких хореографических школ, благодаря чему впоследствии стал обладателем уникального стиля. И, кроме того, возродил на сцене кордебалет, полностью состоящий из мужского танца. С 1945 года он совершенствовал свое мастерство у Л. Статса, Л.Н. Егоровой, мадам Рузан в Париже и у В. Волковой в Лондоне.

Мясин Леонид Федорович

Леонид Мясин родился 27 июля (8 августа) 1895 г. в Москве, в семье музыкантов. В 1903 году поступил в Московское Театральное училище. В 1912 зачислен в кордебалет Большого театра (параллельно танцевал в Малом театре, имея большой успех). В январе 1914 года Мясин покидает Россию. По приглашению С.П.Дягилева он переезжает в Париж, где принимает участие в знаменитых «Русских сезонах».

Как исполнитель Мясин более тяготел к характерным и гротесковым партиям, таким, как, например, Фея Карабос, он с увлечением осваивал пластику танцев разных стран.

Контакты

Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"

Publish modules to the "offcanvas" position.