Image
Центр искуссств Элегия

Балерины и танцовщики

Лепешинская Ольга

Ольга Васильевна родилась в Киеве, 28 сентября 1916 года. Как и любая девочка, в детстве она очень любила танцевать, делала это с удовольствием и со всей душой, однако хотела стать архитектором, как ее отец.

Когда семья Лепешинских отдыхала в Крыму в 1925 году, они познакомились с балериной Большого театра. Она и убедила родителей девочки отдать ребенка в хореографическое училище. Но приняли ее далеко не сразу. Приемная комиссия не зачислила маленькую Ольгу Лепешинскую. Она продолжила занятия хореографией самостоятельно в течении всего своего свободного времени с педагогом Ольгой Некрасовой. И только когда одна из девочек, принятых в балетный техникум заболела, на ее место зачислили Ольгу.

Лиепа Марис Эдуардович

Марис Лиепа — воспитанник двух хореографических школ — риж­ской и московской. Он учился в Риге у талантливого педагога В. Блинова, в Москве закончил класс опытнейшего мастера Н. И. Тарасова. Надо сказать, что первый педагог Лиепы, Вален­тин Блинов (в свое время тоже учившийся у Тарасова), сам был интересным характерным танцовщиком. Как мы увидим, это впо­следствии сказалось в явном тяготении Лиепы к поискам четкой характерности своих партий.

Репертуар выпускного концерта сложился для Лиепы достаточ­но своеобразно: наряду с «актом теней» из «Баядерки», па-де-де из «Дон-Кихота» он танцевал венгерский танец в постановке М. Камалетдинова, болгарский народный танец.

Максимова Екатерина Сергеевна

Творческая жизнь Екатерины Максимовой началась очень счастли­во. Самые первые ее выступления вызвали симпатию и одобрение зрителей. Она обладает тем, что издавна называли счастливыми сценическими данными: у нее прелестное полудетское лицо, точеная фигура, легкие, стройные ноги. Она из тех балерин, которых балет­ные критики в старину сравнивали с севрскими фарфоровыми ста­туэтками, умиляясь грациозной округлостью их движений, розовым обаянием их юности. Ее внешность, танец покоряли очаровательной миловидностью. Почти ребяческие резвость, кокетство, впечатление девичьей беспечальности, мягкости, в которой детская ласковость соединялась с очарованием расцветающей женственности... Иногда черточки капризности, своенравия, простодушной надменности ба­лованной и счастливой девочки. Недаром зарубежные критики лю­бовно называли ее «беби Большого театра».

Нижинский Вацлав Фомич

Нижинский Вацлав Фомич (1889–1950), выдающийся русский танцовщик и хореограф. Родился в Киеве 12 марта 1889. В 1900 поступил в Петербургское театральное училище, где успешно занимался под руководством Н.Г.Легата, М.К. Обухова и Э.Чекетти. В 18-летнем возрасте исполнял главные роли в Мариинском театре.

В 1908 Нижинский познакомился с С.П.Дягилевым, который пригласил его как ведущего танцовщика для участия в «Русском балетном сезоне» 1909. Парижская публика с энтузиазмом приветствовала блестящего танцора с его экзотической внешностью и поразительной техникой. Талант Нижинского проявился в таких спектаклях М.М.Фокина, как «Павильон Армиды» (музыка Н.Н.Черепнина), «Клеопатра» (на музыку А.С.Аренского и других русских композиторов) и дивертисмент «Пир»; огромным успехом пользовалось в его исполнении па де де из «Спящей красавицы» Чайковского; в 1910 он блистал в «Жизели», балетах Фокина «Карнавал» и «Шахерезада».

Павлова Анна Павловна

Родилась в Петербурге в 1881 году. По поводу года рожде­ния Павловой имеются различные сведения, но эта дата, по-видимому, наиболее достоверна. Одно время в некоторых справочниках, в том числе и в Британской энциклопедии, указывался 1885 год. В иных источниках фигурирует 1882 год. Еще больше расхождений имеется по поводу дня ее рождения. А. Чужой в «Энциклопедии танца» дает 3 января.

1891 Принята в Императорскую балетную школу в Петербурге. Ее первые учителя: Павел Гердт, Христиан Иогансон, Николай Легат, Евгения Соколова.

Плисецкая Майя Михайловна

Артистка и балетмейстер, Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 Ноября 1925 г. Народная артистка СССР (1959). Герой Социалистического Труда (1985). Жена Р. К. Щедрина. По окончании Московского хореографического училища (педагоги Е.П.Гердт, М.М.Леонтьева) в 1943—1990 г.г. в Большом театре. Плисецкая — выдающаяся танцовщица 2-й половины ХХ в., вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием.

Рудольф Нуриев

Рудольф Нуриев

Его называли одним из самых лучших и ярких балетных танцоров 20-го века. Поклонники с замиранием сердца ожидали каждого его выхода на сцену и сутками жили в палатках перед театром, чтобы купить билет на спектакль со своим кумиром. На Родине он был объявлен предателем, а весь мир засыпал его цветами и наградами.

Стручкова Раиса

Раиса Степановна Стручкова училась у знаменитой Е.П.Гердт в Московском хореографическом училище. Окончив свое обучение в 1944 году, в своем выпускном спектакле она танцевала ведущую партию Одетты – Одилии, после чего была зачислена в труппу Большого театра. Период ее обучения выпал на годы Великой Отечественной Войны, и Раиса Стручкова часто танцевала на концертах местном госпитале перед ранеными бойцами.

Тимофеева Нина Владимировна

С детских лет Тимофеева танцевала на сцене Ленинградского театра имени С. М. Кирова. Ей было шесть лет, когда она исполни­ла партию Маленького скорохода в опере Моцарта «Волшебная флейта». В этой партии (ее поставил Л. Якобсон) была крошечная вариация, включавшая па-де-бурре и маленькие прыжки. Потом Тимофеева перетанцевала все детские роли во всем балетном ре­пертуаре. В восьмом классе она танцует Машу-принцессу в «Щелкунчике» ( постановка В.Вайнонена), в девятом — первый акт «Спящей кра­савицы», на выпуске — па-де-де из «Лебединого озера», па д'аксьон из «Лауренсии».

Уланова Галина Сергеевна

«Уланова стала великой актрисой, но в то же время не перестала быть такой же великой классической танцовщицей. Она всегда была ею, никогда не изменяя при­роде и законам своего искусства.

Пожалуй, было даже неверно говорить о том, что Уланова замечательная бале­рина и не менее замечательная актриса, что она играет так же хорошо, как и тан­цует. В этом есть какое-то разделение, какая-то условная граница между выра­зительностью мимики, жеста и красотой танца. А как раз этого разделения нет у Улановой. Все дело в том, что она сумела сделать выражением драмы, языком жи­вого чувства самый классический танец. Танцевать для нее - значит играть, играть - то же самое, что танцевать.

Контакты

Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"

Publish modules to the "offcanvas" position.