Image
Центр искуссств Элегия

Энциклопедия балета

Павлова Анна Павловна

Родилась в Петербурге в 1881 году. По поводу года рожде­ния Павловой имеются различные сведения, но эта дата, по-видимому, наиболее достоверна. Одно время в некоторых справочниках, в том числе и в Британской энциклопедии, указывался 1885 год. В иных источниках фигурирует 1882 год. Еще больше расхождений имеется по поводу дня ее рождения. А. Чужой в «Энциклопедии танца» дает 3 января.

1891 Принята в Императорскую балетную школу в Петербурге. Ее первые учителя: Павел Гердт, Христиан Иогансон, Николай Легат, Евгения Соколова.

Плисецкая Майя Михайловна

Артистка и балетмейстер, Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 Ноября 1925 г. Народная артистка СССР (1959). Герой Социалистического Труда (1985). Жена Р. К. Щедрина. По окончании Московского хореографического училища (педагоги Е. П. Гердт, М. М. Леонтьева) в 1943—1990 г.г. в Большом театре. Плисецкая — выдающаяся танцовщица 2-й половины ХХ в., вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием.

Тимофеева Нина Владимировна

С детских лет Тимофеева танцевала на сцене Ленинградского театра имени С. М. Кирова. Ей было шесть лет, когда она исполни­ла партию Маленького скорохода в опере Моцарта «Волшебная флейта». В этой партии (ее поставил Л. Якобсон) была крошечная вариация, включавшая па-де-бурре и маленькие прыжки. Потом Тимофеева перетанцевала все детские роли во всем балетном ре­пертуаре.В восьмом классе она танцует Машу-принцессу в «Щелкунчике» ( постановка В.Вайнонена), в девятом — первый акт «Спящей кра­савицы», на выпуске — па-де-де из «Лебединого озера», па д'аксьон из «Лауренсии».

Уланова Галина Сергеевна

«Уланова стала великой актрисой, но в то же время не перестала быть такой же великой классической танцовщицей. Она всегда была ею, никогда не изменяя при­роде и законам своего искусства.

Пожалуй, было даже неверно говорить о том, что Уланова замечательная бале­рина и не менее замечательная актриса, что она играет так же хорошо, как и тан­цует. В этом есть какое-то разделение, какая-то условная граница между выра­зительностью мимики, жеста и красотой танца. А как раз этого разделения нет у Улановой. Все дело в том, что она сумела сделать выражением драмы, языком жи­вого чувства самый классический танец. Танцевать для нее - значит играть, играть - то же самое, что танцевать.

Хорхе Донн

Хорхе Донн родился в Буэнос Айресе, 25 февраля 1947 года. Его увлечение хореографией началось еще в детстве. Он начал обучение танцам в возрасте четырех лет. В последствии он обучался у знаменитой Марии Фукс.

Для поступления в труппу Мориса Бежара, Хорхе Донн специально приехал в Брюссель. И вскоре он стал ведущим солистом.

Чернобровкина Татьяна

Ее танец завораживает. Легкость движений, грация каждого движения… Она исполняла множество ведущих партий в самых разных балетах, с удивительной точностью передавая характер своих героинь: Одетта-Одиллия, Китри, Золушка, Маша из «Щелкунчика», Эсмеральда, Купава из балета «Снегурочка», Жизель, Сильфида... Татьяна Чернобровкина с успехом выступала на сценах театров Европы, Японии, Китая и США.

Контакты

Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"

Publish modules to the "offcanvas" position.