Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"
Родилась в 1968-ом году во Владикавказе (г. Орджоникидзе). Детство провела в Якутске. Её фамилия, как нельзя кстати, подходит к суровому краю, в котором ей впервые довелось познакомиться с искусством танца. В возрасте трёх лет мать отдала её в местный детский клуб. Чуткое родительское сердце увидело стремление ребёнка к самовыражению и вовремя поддержало его. Маленькая Наташа налету схватывала новые движения и комбинации, получая невыразимое удовольствие от их выполнения. Ей даже довелось попробовать себя в искусстве вокала, там же в Якутске она репетировала с местным оркестром. Но власть Терпсихоры оказалась сильнее, и уже в 1978 году она поступила в Московское академическое хореографическое училище. За год до поступления комиссия выдала вердикт "Девочка совершенно непригодна для балета", а уже через год она училась в «заветном» МАХУ.
Ольга Васильевна родилась в Киеве, 28 сентября 1916 года. Как и любая девочка, в детстве она очень любила танцевать, делала это с удовольствием и со всей душой, однако хотела стать архитектором, как ее отец.
Когда семья Лепешинских отдыхала в Крыму в 1925 году, они познакомились с балериной Большого театра. Она и убедила родителей девочки отдать ребенка в хореографическое училище. Но приняли ее далеко не сразу. Приемная комиссия не зачислила маленькую Ольгу Лепешинскую. Она продолжила занятия хореографией самостоятельно в течении всего своего свободного времени с педагогом Ольгой Некрасовой. И только когда одна из девочек, принятых в балетный техникум заболела, на ее место зачислили Ольгу.
Марис Лиепа — воспитанник двух хореографических школ — рижской и московской. Он учился в Риге у талантливого педагога В. Блинова, в Москве закончил класс опытнейшего мастера Н. И. Тарасова. Надо сказать, что первый педагог Лиепы, Валентин Блинов (в свое время тоже учившийся у Тарасова), сам был интересным характерным танцовщиком. Как мы увидим, это впоследствии сказалось в явном тяготении Лиепы к поискам четкой характерности своих партий.
Репертуар выпускного концерта сложился для Лиепы достаточно своеобразно: наряду с «актом теней» из «Баядерки», па-де-де из «Дон-Кихота» он танцевал венгерский танец в постановке М. Камалетдинова, болгарский народный танец.
Творческая жизнь Екатерины Максимовой началась очень счастливо. Самые первые ее выступления вызвали симпатию и одобрение зрителей. Она обладает тем, что издавна называли счастливыми сценическими данными: у нее прелестное полудетское лицо, точеная фигура, легкие, стройные ноги. Она из тех балерин, которых балетные критики в старину сравнивали с севрскими фарфоровыми статуэтками, умиляясь грациозной округлостью их движений, розовым обаянием их юности. Ее внешность, танец покоряли очаровательной миловидностью. Почти ребяческие резвость, кокетство, впечатление девичьей беспечальности, мягкости, в которой детская ласковость соединялась с очарованием расцветающей женственности... Иногда черточки капризности, своенравия, простодушной надменности балованной и счастливой девочки. Недаром зарубежные критики любовно называли ее «беби Большого театра».
18.05.2019 года в семье инженера из Великобритании родилась дочь, которую нарекли Пегги Хукэм. Именно эта малышка впоследствии станет одной из самых ярких и талантливейших балерин XX века – Марго Фонтейн.
Семья маленькой Пегги жила небогато и из-за частых командировок отца вынуждена была постоянно переезжать вместе с ним. Тем не менее, мать Пегги – Хильда с раннего детства заметила у девочки необычайную природную грацию и пластичность и отдала ее в класс балета.
Нижинский Вацлав Фомич (1889–1950), выдающийся русский танцовщик и хореограф. Родился в Киеве 12 марта 1889. В 1900 поступил в Петербургское театральное училище, где успешно занимался под руководством Н.Г.Легата, М.К. Обухова и Э.Чекетти. В 18-летнем возрасте исполнял главные роли в Мариинском театре.
В 1908 Нижинский познакомился с С.П.Дягилевым, который пригласил его как ведущего танцовщика для участия в «Русском балетном сезоне» 1909. Парижская публика с энтузиазмом приветствовала блестящего танцора с его экзотической внешностью и поразительной техникой. Талант Нижинского проявился в таких спектаклях М.М.Фокина, как «Павильон Армиды» (музыка Н.Н.Черепнина), «Клеопатра» (на музыку А.С.Аренского и других русских композиторов) и дивертисмент «Пир»; огромным успехом пользовалось в его исполнении па де де из «Спящей красавицы» Чайковского; в 1910 он блистал в «Жизели», балетах Фокина «Карнавал» и «Шахерезада».
Родилась в Петербурге в 1881 году. По поводу года рождения Павловой имеются различные сведения, но эта дата, по-видимому, наиболее достоверна. Одно время в некоторых справочниках, в том числе и в Британской энциклопедии, указывался 1885 год. В иных источниках фигурирует 1882 год. Еще больше расхождений имеется по поводу дня ее рождения. А. Чужой в «Энциклопедии танца» дает 3 января.
1891 Принята в Императорскую балетную школу в Петербурге. Ее первые учителя: Павел Гердт, Христиан Иогансон, Николай Легат, Евгения Соколова.
Артистка и балетмейстер, Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 Ноября 1925 г. Народная артистка СССР (1959). Герой Социалистического Труда (1985). Жена Р. К. Щедрина. По окончании Московского хореографического училища (педагоги Е.П.Гердт, М.М.Леонтьева) в 1943—1990 г.г. в Большом театре. Плисецкая — выдающаяся танцовщица 2-й половины ХХ в., вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием.
Его называли одним из самых лучших и ярких балетных танцоров 20-го века. Поклонники с замиранием сердца ожидали каждого его выхода на сцену и сутками жили в палатках перед театром, чтобы купить билет на спектакль со своим кумиром. На Родине он был объявлен предателем, а весь мир засыпал его цветами и наградами.
2 февраля 1905 года, в семье чиновника Трипольско-Витянского лесничества, проживающей в Киеве, родился четвертый ребенок. Новорожденного мальчика нарекли Сергеем – Сергей Михайлович Лифарь. Именно он, впоследствии, станет одной из самых ярких звезд мирового балета, признанным мастером классического танца и титулованным хореографом.